УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ НА ВЕРТОЛЕТ

Перед установкой какого-либо элемента трансмиссии (редуктора, валов и т. д.) на вертолет его необходимо расконсервировать. Для лучшего удаления консервирую­щей смазки из внутренней полости и с наружной поверх­ности редуктор подогревают печью до температуры 40—60° С. Затем из внутренней полости редуктора через сливные краники или пробки сливается смазка. Снимается и промывается масляный фильтр. С наружной поверхности редуктора смывается смазка бензином при помощи пуль­веризатора или волосяной кисти, после чего он обдувается сухим сжатым воздухом. Промывать бензином или другими обезжиривающими жидкостями внутреннюю полость редук­тора запрещается. С редуктора снимаются все за­глушки и на него устанавливаются необходимые агрегаты и приемники.

Окончательная внутренняя расконсервация главного редуктора производится после установки его на вертолет. Для этого главный редуктор подогревают печью до темпе­ратуры не ниже 15° С. Его масляную систему заполняют чистым маслом, нагретым до температуры 75—80° С, после чего запускают двигатель и включают трансмиссию. Дви­гатель с включенной трансмиссией должен проработать на 1200 об! мин в течение 8—10 мин. После остановки двига­теля из масляной системы редуктора сливают все масло и в систему заливают свежее масло. Слитое из маслоси — стемы редуктора при расконсервации масло регенерировать или использовать в маслосистемах редуктора и двигателя запрещается ввиду наличия в нем консервирующей смазки.

При установке редуктора на вертолет основное внима­ние следует обращать на равномерность затяжки гаек. При

установке на вертолет промежуточного или хвостового редуктора следует проверить правильность прилегания фланца редуктора к фланцу хвостовой или концевой балок, для чего необходимо затянуть от руки болты крепления редуктора и щупом проверить зазоры между фланцами. Промежуточный редуктор на вертолете Ми-4 должен плот­но лежать на трех точках фланца, а у четвертой точки допускается зазор до 0,3 мм. При наличии зазора более указанной величины в него вставляется стальная оцинко­ванная шайба необходимой толщины. В хвостовом редук­торе зазор между фланцами должен быть менее 0,15 мм; если зазор превышает эту величину, следует снять редук­тор с вертолета и проверить фланец концевой балки на контрольной плите, при этом зазор должен быть менее 0,1 мм. При большем зазоре фланец концевой балки при­шабривается по плите, после чего красится грунтом АЛГ-1.

Валы трансмиссии могут заменяться полностью или отдельными узлами. При расконсервации валов запре­щается погружать их в ванну и подогревать с целью уда­ления консервирующей смазки. При расконсервации также нельзя допускать попадания бензина, керосина и других растворителей на шариковые подшипники. Валы трансмис­сии не должны иметь царапин, рисок и забоин. На шари­ковые подшипники валов надеваются резиновые обоймы, ко­торые перед установкой снаружи и изнутри смазываются касторовым маслом. При установке валов обращать вни­мание на полноту захода их шлицевых соединений. Резино­вые обоймы шариковых подшипников должны отступать от краев опор не менее чем на 3 мм. После установки валов во всех их пролетах (на всех участках) проверяется бие­ние, которое должно быть не более 0,45 мм.